Там где тепло (часть вторая)

Не секрет, что осенние слаломные поездки имеют несколько рутинный характер: все соревнования позади, в Чехии холодно, а в Валстанье скучно.

Ну в Грузии уже было не скучно, осталось чтобы в Турции было тепло😊

Итак, короткие сборы и в путь! Граница удивила несколько необычным способом ее пересечения: все, кроме водителя высаживаются, и отправляются в дальнее (метров 800) пешее путешествие по пересечению границы. А водитель едет в одиночестве. Причем все это ВСЕ. Т.е маленькие дети тоже. Причем совсем неважно, что папа едет на машине, а маленький Кирюха отправился с Дядей Деном Корчагиным пересекать границу. Переход надолго не затянулся, правда наши пешие путешественники были слегка взволнованы.

После границы дорога быстренько превращается почти в автобан, и через 2 часа после старта мы уже на канале в Ардешене. Ничего так! Завораживает… Особенно радует заключительный слив и стартовый участок.

 

На канале неожиданно людно. Оказывается, завтра и послезавтра здесь пройдет чемпионат Турции. Заявляемся, и в припрыжку мчимся на тренировку. Воду закроют через полтора часа, и начнут вешать дистанцию.

Первая часть канала, весьма впечатляющая, когда переезжаешь петух наличествует даже фаза полета.

По антуражу и строению бетонных берегов, канал больше всего напоминает Чешские Будейовицы, с той разницей, что структур, в виде бочек и валов здесь меньше, а вот скорость воды больше. Из-за того, что вода немного паводковая в ней много песка, и она очень плотная. Канал очень длинный, на нем можно повесить 2 полноценных трассы одну за одной.

Ну все! Накаталися!

Узнаем расписание завтрашних стартов, и едем селиться.

Не сразу находим рафтинговую базу, оказывается на Фертине их более 40.

Селимся в 2х местные домики с душем и туалетом, а для приготовления пищи нам предоставляют кухню с каминным залом.

 

Наутро приезжаем на канал. Приехали за полчаса до старта. Мы ПЕРВЫЕ! Никого из организаторов и близко нет. К тому времени когда должен быть старт подтянулись первые судьи….

Попутно мы выясняем что сегодня стартуют только женщины и дети. То ли из-за особенностей мусульманского менталитета, то ли по причинам удобства организации мы этого не поняли, да и не суть важно. Трасса достаточно сложная, хотя стартует она уже после первого каскада, о чем мы втихаря жалеем…

Оставляем Катю медитировать на дистанцию, а сами идем кататься на свободном участке канала. В заездах у мамы Кати не все получается: в первой попытке полтинник, а во второй какие-то дурацкие затыки. В общем есть над чем поработать на неделе…

Надо сказать, что организация соревнований весьма непривычная, стартующие объединены в группы по какому-то малопонятному принципу, а старт дается только тогда, когда финишировал предыдущий участник. Я думаю, что это связанно с соображениями безопасности, все-таки уровень стартующих не очень высок. Все эти нюансы, делают попытку выяснить, когда же ты стартуешь, весьма увлекательным занятием. А если добавить, что с английским здесь не шибко хорошо…

Сегодня у нас романтический обед на пляже.

Гороховый суп,из свинины на ребрышках, турецкий чай из самовара, все это на пляже, с видом на море… Правда пляж оказался слегка замусоренным, зато дров для самовара полно.

Посещаем местные магазины: по сравнению с Грузией , здесь просто центр цивилизации, супермаркетов штук 5 . везде приличный выбор продуктов. Хотя мясной отдел и бедноват. Овощи и фрукты выше всяческих похвал.

В воскресенье на канале мужской день. Зрелых участников выделили в отдельную группу.

Трасса, при проезде, оказалась даже более заковыристой, чем при просмотре с берега. Проехать не проблема… но проехать быстро….

В первой попытке беру полтинник. Мишель проезжает вроде бы без проблем, но судьи решают иначе. И ему тоже ставят полтишок. У остальных тоже кривоватенько…

Вторая попытка уже значительно лучше, но тоже с проблемками…

Вечером, традиционные посиделки у камина…

В пн, на тренировку с новыми силами.

Я катаюсь на новенькой лодочке, поэтому удовольствие от канала вдвойне. Интересно не только как ездить по каналу, но и как лодка ездит подо мной. Даже в режиме тренировок вчерашняя трасса дается не без проблем. Светит солнышко, очень тепло. Температура примерно, как в Вальстанье, но вода… Вода выше всяческих похвал, ни намека на скуку! Атлеты постепенно вкатываются, и заплывы сменяются катанием, опять-таки и обносов становится меньше.

После обеда отправляемся смотреть достоприм. Где-то в горах находятся целебные источники и называется это место Грин Айдер. Едем в горы. Дорога идет вдоль Фертины. Река весьма порожиста, и уж во всяком случае, не хуже грузинских рек. Так что и посплавляться здесь было бы неплохо.  Снова поражает количество рафтинговых баз. Их здесь десятки! Такого я не видел нигде. Дальше дорога идет вдоль правого притока. Уклон резко увеличивается, и, хотя воды сейчас совсем немного мысли о сплаве резко сменяются мыслью о туалете.

Места вокруг красивейшие, огромные ели, величественные горы. Дорога из асфальта превращается в грунтовку. Вокруг курорт. Масса ресторанчиков, кафешек, гостиниц. Постепенно дорога заканчивается. Похоже мимо источников мы промахнулись. Возвращаемся. Источники оказываются заурядными турецкими банями. Энтузиастов не нашлось. Везде над ущельями, дорогой, просто между домами натянуты маленькие канатные дороги. Местные пользуются ими как транспортом, а для туристов это аттракцион. Вообще вокруг все похоже на Альпы, но с местным колоритом. Прикольно!

 

Тренировки на канале идут своим чередом, а мы потихоньку осваиваемся в местных реалиях. Конечно это совсем не та Турция, о которой снята масса фильмов и роликов ютуба со свиноежами в олинклюзиве. Здесь совсем другая Турция. В Кафе здесь пивка или вискарика не нальют. Зато подадут вкуснейший чай в рюмочках. Здесь нет шведского стола, зато есть пекарня под окном в которой можно купить вкуснейший свежий хлеб и идти к кухне обкусывая горбушки, как в детстве. Здесь не понимают по английски, но всячески стараются тебе помочь, и улыбаются просто так, а не для того чтобы сшибить с тебя денег. Здесь нет шаурмы, зато на обочине можно купит оооофигительную связку баранок.  Здесь пронзительно кричат с минаретов муэдзины, но никому не придет в голову для молитвы встать на аварийке на горной дороге и расстелить коврик на обочине (это вам не Швеция).Здесь люди торгуют выловленными в море дровами, выращивают чай , киви и мандарины. Здесь изделия из нержавеющей стали не несут на себе клеймо мейд ин чина. Короче мне здесь нравится!!!

Местный автопром вообще предмет моего невольного восхищения. Это страна пикапов. Ну ведь вполне логично, что дрова  сено или овощи надо возить на пикапах или в крайнем случае  фургонах. Да и ящики с рассадой там смотрятся естественней чем на заднем сидении седана, где ни будь в подмосковье. Причем большинство этих пикапов словно перенеслись сюда с американских равнин из 70х годов. Весомо грубо зримо!!!

Грузовики тоже простые и кондовые. Чинится все это при помощи лома, больших ключей , и сервисов , около которых и находится канал. Ну естественно, что некоторое количество не очень нужных железяк или автомобилей в разной степени разобранности разнообразят пейзаж вокруг канала. Веет настоящим духом слалома: Италия, автомобильные свалки, куча полезных ништяков…

Вообще, турецкая архитектура немного поразила, например, первый этаж огромного длинного дома занят автомобильными сервисами, в том числе грузовыми, а второй вполне себе жилой. Или, например, половина каркасного дома заселена, а во второй нет окон и а зачастую и даже стен – один каркас.

В Москве меня занимал вопрос, как в Турции называется шаурма. Например, в Германии и Италии она кебаб. Так вот, кебаб в Турции совсем другое это такие маленькие острые котлетки из говядины или баранины. Вкусно, но жирно – пуля в желудок. А шаурма здесь представляет собой здоровенный батон, который разрезали вдоль и набили в него соответствующую начинку. Причем, все равно называется она как-то по-другому.

В среду, к нам заехали Егор с Аленой. Покатались на канале и рассказали нам массу интересного. Оказывается, в верховьях Фертины есть офигительный каньон и не менее красивый замок. Ну чтож. Едем смотреть.

Замок стоит на скале, даже не стоит, а частично вырублен в ней и полностью блокирует единственную дорогу с побережья в горы. Изначально он был построен еще во времена римской империи (не фига себе римляне развернулись) , а потом являлся таможенной заставой на великом шелковом пути. На зиму гарнизон из замка эвакуировали, потому как дорога становилась абсолютно непроходимой. Абсолютно неприступная, и совершенная в своей простоте ТВЕРДЫНЯ. Немногие замки и крепости произвели на меня столь сильной впечатление.

 

Вот и пролетела неделя. Блин, как же быстро. И на канале даже треть рисунков не обкатали, да и по Фертине можно было бы разок катануться, опять же в Юсуфели бы хотелось канал попробовать…

Хочу сюда вернуться, летом, с друзьями , надолго!

Фото: Михаил Селезнев, Ирина Мареева, Александр Гротов, Александр Коржов, Дмитрий Ромашкин

Нет ответов на "Там где тепло (часть вторая)"


    Оставить комментарий:

    Некоторые тэги HTML разрешены

    UA-12532256-4