Франция 2012

Франция 2012. Москва-Платтлинг

Чтобы избежать Первомайской Дачной Жопы и не вставать ни свет ни заря, едем поздно вечером в Бекасово, где с утра спокойно грузим стафф в автобус и в 10.30 утра стартуем с рассчетом к ночи приехать н границу. Немного толкаемся в Наро-фоминске, в Кубинке выходим на М1 и дальше по прямой на запад.

На старте сгорает шнур питания для навигатора, но он мини-usb и где-то под Вязьмой нам удается купить новый. Через 100км дачник кончается, трафик минимальный, средняя скорость 120, часов за 5 добираемся до Белоруссии. Стоит какая-то нехарактерная для первомая жара. Автобус радует — расход на груженой машине с лодками на крыше и постоянно включенным кондеем при скорости 110-120 — меньше 10 литров. Кстати про кондей — те кто пездел что передний кондей в басе — 40 тыр на ветер — посрамлены. При полностью открытых дефлекторах струя воздуха достает до спалки, а люди сзади, куда не жарит солнце через лобовуху, иногда мерзнут.
Короче едем быстро, остановок минимум, единственная проблема тыщи насекомых погибают на лобовом стекле, и где-то после Минска пятна и ошметки хитина залепляют его так что уж ничего и не видно. Дворники бесполезны. На какой-то заправке щеткой наконец отмываем стекло, но это спасает ненадолго.
По неточности карты навигатора пролетаем поворот на Слоним, и принимаем решение ехать через Брест. Это было видимо большой ошибкой. На границу прибываем в полночь по МСК, перед самым въездом в терминал получаю штраф от белорусских ментов за остановку на пешеходном переходе. Белорусских денег нет, теряю минут 30 на обмен. Заезжаю в терминал, а дальше начинается пиздец. 6 часов очередь до собственно таможни. 2 часа белорусы и 2 часа поляки. За 100 евро можно было пройти прям к шлагбауму и сэкономить 6 часов. В общем правы были те, кто поехал на день раньше.
В очереди поспать нормально не удалось. В 10 утра мы, ура, въезжаем в Польшу. Меняюсь за рулем и иду спать. 30 в Польше рабочий день, и чтобы не стоять в пробках в Варшаве едем жопными польскими дорогами Брест-Демблин-Радом-Петриков-Трибунальский. Дорога от Петрикова-Трибунальского на юг по прежнему одна большая стройка, с трафиком и средней скоростю 60. В каком-то плане правы те, кто едет через Польшу ночью — скорость получается выше.

Чтобы не платить в Словакии за дороги в Честохове сворачиваем на запад Вроцлав, чтобы из Польши прямиком попасть в Германию. Дорога узкая, но лесная и красивая.


Останавливаемся на паркинге скипятить чайник и наполнить термос. Кстате в Польше первый раз вижу такой аккуратный и не засранный паркинг.

Еще пара часов и у Вроцлава вываливаемя на шикарнейший автобан. Путь на запад открыт ))) На радостях жму тапку в пол, и автобус разгоняется до 147 по жпс )

Кстати скоро халява кончится и этот бан Краков-Катовице-Вроцлав-немецкая граница скоро будт платным. На съездах уже стоят платилки, но они пока не работают. Вообще Польша — одна большая дорожна стройка, и надо признать качество дорог улучшается с каждым годом. Сейчас уже и близко нет такой жопы с 20см колеей на дорогах какая была еще 5 лет назад, а все магистральные трассы превращаются в настоящие автобаны. Я бы сказал по итогам этой поездки что в Польше дороги уже лучше чем в скажем в Чехии.
Уже в темноте въезжаем в Германию. Едем мимо Дрездена и Нюрнберга в Баварию До Платтлинга остается 250 км, меня окончательно срубает, приехжать в 3 ночи нет никакого резона, и на каком-то паркинге с сортиром мы ложимся спать прямо в басе, благо четыре человека спят там совершенно спокойно. В 5 утра по местному валим дальше
Автобаны пусты, 1 мая в Германии выходной и все еще спят.

Часов в 8 утра приезжаем в Платтлинг. При попытке купить еды в супермаркете, нас настигает жестокий облом — в выходной магаз закрыт. Приезжаем к в парк к бочке, оставляем бас и идем в город гулять и есть.

В городе проходит какое-то сборище байкеров.

Пока едим в кафе видим как проезжает Димон.

На бочке куча народу, наверна половина русские, 5 басов из МСК (Димон, Яр, Жека, Колян и мы ) и шестой Самурая из Питера.

На бочку очередь, уровень воды высокий.

Катание отличное, но я устал с дороги и катаюсь всего часок.

Завтра едем дальше во Францию.

Франция 2012. Платтлинг-Аргентье

Утром 2 мая стартуем из Платтлинга во Францию. Ехать можно через Швейцарию и через юг, через Италию. И там и там платные дороги, по деньгам через что через Италию, что через Швейцарию выходит одинаково. По расстоянию также — около 900км. Выбираем южный вариант, как позволяющей больше проехать по автобанам, соответственно более быстрый.
Едем с Димоном и Коляном тремя машинами, поэтому скорость продвижение несколько замедляется.
Идем мимо Мюнхена на Инсбрук, немецкий автобан сменяется австрийским, въезжаем в горы.

Незаметно переваливаем Альпы и оказываемся в Италии. Начинаются платные дороги. Честно говоря итальянская система оплаты меня бесит тем что на автоматизированных пунктах оплаты нихрена не написано по-английски, и по первости неизбежно приходится тупить и нервничать. Кроме того всегда приходится держать при себе мелочь. Швейцарская, Чешская и Австрийская система, когда покупается марка и клеется на стекло, мне нравится куда больше.
Еще один минус — на итальянских автобанах как класс отсутствуют паркинги, есть только карманы для аварийной остановки на которых невозможно нормально остановиться ,а выезд с которых череват аварийной ситуацией. И цена топлива не радует — литр дизеля 1.80, против 1.45 в Автрии. Впрочем мне хватило залитого в Автрии под завязку бака до конца.
Между тем после перевала природа сменилась, елки на склонах гор уступили место каким-то дубравам. Кругом какое-то нереально количество виноградников, возделываемых террасным методом. Там и сям торчат памятники средневекового зодчества. В целом эта часть Италии живописна.

По мере продвижения на юг горы исчезают и начинается скучная индустриальная равнина. Вдоль трассы тянутся заборы с граффити и кварталы многоэтажек. Некоторые пейзажи вполне сопоставимы с тем что видно из окна поезда при подъезде к Казанскому вокзалу ) Присутствие некоторого элемента разрухи, распиздяйство водителей и гигансткие торговые центры со знакомыми брендами придают еще большее сходство с Родиной )
В Милане на час с чем-то попадам в пробку, вызванную какими-то демонстрантами, перекрывшими автобан, оставив для проезда одну полосу из 4. Местная явно толерантная полиция вместо озалупливания граждан палками и газом вяло наблюдала за происходящим. Удивила, кстате, дисциплина местных водителей — при наличии широченной обочины, по ней проезали за час от силы десяток машин. Правда перестраиваться в пробке приходилось агрессивно по-маськовски, на включенный повортник местные не реагируют вообще )
Уже в темноте проезжаем остаток Италии и съезжаем с автобана. Дорога крутым серпантином уходит вверх, за бортом резко холодает. На перевале в темноте по сторонам от дороги белеет снег. Второй раз за день переваливаем через Альпы. Мы во Франции. Потом не менее крутой спуск. Валимся вниз, в какую-то долину. Проезжаем городки с узенькими улочками, еще километров 20 и мы в кемпинге в Аргентье. Нифига не жарко, а гпс покажывает почти 1000м над морем.
В кемпинге нас уже ждет Миха, а еще через час приезжает Паша. Все в сборе. 3000 с лишним км дороги позади. Завтра начинаем содержательную часть поездки.
Быстро втыкаем лагерь и бухаем за приезд и ложимся спать.

 

Франция 2012, сплав

Кемпинг где мы жили находится на слаломном канале на речке Durance. Это довольно большая река, на канале к моменту нашего приезда вода была выше среднего и текло кубов наверное 40. Для раскатки мы выбрали один из притоков Duranсе речку Gyronde. По книжке с описаниями это 3-4. Когда же мы забросились на старт нам показалось что воды в речке было маловато для нормального сплава.
Выше этого участка было несколько сотен метров того что в книжке называлось класс 5. Две третих группы начали от туда.
В общем на мой взгляд речка являла собой крымскую Кокозку в худшем ее проявлении. Без воды и с кривыми нелогичными сливами меж камней.

Паша едет французскую кокозку)

Дальше уклон исчез и все стало совсем бездуховным камнежопингом до момента впадения речки в Дюранс, где и нашелся самый содержательный участок сплава — слаломный канал )

На следующий день мы поехали на нижний Guisane, тоже 3-4, но тут мутный цвет воды и подтопленные кусты на берегах говорили что воды как минимум не мало. 6 км участок пошел на ура. на первых 3 км кроме обноса трех плотин по-моему было всего 2 чалки, потому что в речке как класс отсутствовали улова. А те которые были редко вмещали больше одной лодки и текли. Тем не менее, не смотря на средний уклон в 36 метров на км (в начале я думаю он был куда больше) все читалось с воды и шлось сходу. Камни были залиты, бочки не держали, а дров в русле не было. Затем все резко стало проще, и последние километра 1.5 был ненапряжный выкат по троешной речке.
На финише пошел дождь и стало холодно.
На след день мы катались на канале, вода мощная очень, у меня вообще ничего не получалось и я минут через 30 бросил это дело.
Следующей ночью было уже едва выше ноля, наутро опять шел дождь, в автобусе сломалась вебаста, и в голову полезли мысли насчет смены дислокации. Но внезапно ближе к обеду выглянуло солнце и стало теплеть. Мы быстро собрали вещи и погнали на Guil. Guil как я понял это одна из самых популярных речек в регионе. Нижник кусок — ацкий каньон без возможности выхода, дорога идет метрах в 100 над рекой

Выше плотина с водохранилищем, еще выше кусок класса 4-5. Еще выше 3-4 Начали с самого верха, с 3-4. В месте старта видимо всего несколько часов назад растаял снег, а вода была на несколько градусов выше точки замерзания. Сплав был простым и занял 40 минут. Кроме короткого кусочка в каньоне вся речка была простой шиверой.
Зато на следующий день, мы заебались как надо. Погода наконец исправилась и мы двинули мочить средний Guil, который 4-5. Выезд был сопряжен с нереальной логистической затупой, вызванной вывозом неплавающей части коллектива в культурную программу. В результате на воду мы вышли где-то в час дня. Секция начинается с нормального пятерочного порога «трипл степ» который никому не захотелось идти немедленно, едва выбравшись из машины и переодевшись. Поэтому начали ниже. Первые километры были несложны, потом стало веселее, потом еще веселее. Появились первые жертвы. Сначала я по дури заехал в какие-то камни где расклинился очком на струю с опорой на деку лодки товарища, который как-то зачалился редом. Так и висел пока меня не скинули обратно в поток. Потом один экипаж покинул судно и начались спасработы. Это тоже было не очень сложно — в этой речке были нормальные улова. Так мы доехали до следующего пятерочного порога.
Половина его обнесла сразу и целиком, другая обнесла два слива с неприятными с виду бочками. Бочки возможно бились, но проверять никто не захотел. Впрочем оставшаяся часть давала просраца по полной. Бочек особых там не было, но ехал я по-моему еще метров двести вообще в слепую в пене. В реку впадали притоки, водички все добовлялось, впереди замаячил последний из трех обещанных пятерок — le tunnel.

Перед порогом река забрана искуственные берега, поэтому чалка была прямо со струи на отсыпку из булыжников.
Порог я бы пятеркой не назвал. В общем был он существенно проще предыдущих двух. Его прошли почти все.

Видос про Коляна и меня )

Зато выходная часть, оцененная с дороги с высоты 10 метров как «ничего нет», на самом деле оказалась что надо )

После тоннеля пошел вообще непрерывный класс 4 на хорошем расходе. Силы мои таяли и 2 км до финиша я ехал только на кренах и опорах, поскольку руки уже отваливались. Тут я лишний раз убедился, что с дороги в 20м над рекой все смотрится несколько иначе чем из лодки, когда позади 8 км сплава и лазанья по берегу )

За 500м до финиша мы получили два отстрела, одна лодка уехала в водохранилище, где была благополучно выловлена, а вторая забилось под бревно. При помощи двух морковок и человека-паука Коляна ее все же спасли и вернули владельцу.

 

Франция 2012 Сплав, окончание

Каждый вечер, за рюмкой чая в бурных дебатах решалось какую же речку завтра предстоит нам замочить. От идеи поехать на другую классическую речку региона Убае пришлось отказаться, поскольку информация из интернетов говорила что на речке вместо 40 кубов течет 70. В конечном счете решили сплавиться по малоизвестной речке Romanche
Речка находится в другой долине и путь туда лежит через перевал. Преревал больше 2 тыс метров, серпанин уходит вверх, бац, резко без всякого предупреждения полностью меняется окружающий ладшафт. Кругом лиственницы с еще не распустившейся хвоей. Мы в Якутии. Солнце скрывают облака, закрывающие горы.
Еще немного вврех и лес кончается вовсе, жухлая трава с пятнам снега и голые скалы.

Едем дальше. Трава исчезает и кругом уже просто снег с изредка торчащими чахлыми деревцами.

Появляются люди на лыжах и ратрак, чистящий дорогу. Проходим перевал, едем вниз. Воняет тормозными колодками.
Снег остается наверху, снова появляются лиственницы. А вот и наша речка, течет внизу.

Солнца в этой долине нет, того и гляди пойдет дождь и явно не жарко. Уже становится традицией завершать поездку сплавом под снегом и при дубаке. Спускаемся еще немного вниз и находим пут ин. ЖПС показывает 1500 над уровнем моря. На старте секции (4-4+) речка выглядит как содержимое бетономешалки, вылитое на каменную осыпь. Вниз уходит неструктурированный поток смешанный с камнями и остаками древесной растительности. И воды в общем немного.

Народ полон скептитизма, но проехав вдоль реки на километр вниз видим что все не так грустно. Переодеваемся и едем.

Никакой четверки нет, но сплав бодр, вода ледяная, традиционно почти без уловов, и раза три попадаются бревна через всю реку со спортивной чалкой перед ними. Кароче альпийский вариант Поломети. К середине участка речка прибавляет в расходе вдвое и появляются даже пороги со сливами и бочками, где даже нужно выдерживать определенную линию движения.

На финише холодно и идет дожь.

Это последний сплав, на следующий день часть народа катается на канале, а мы едем осуществлять культурную программу.

 

Франция 2012, Окончание

Ну вот собственно и кончилась наша поездка. 9 с вечера вяжем лодки, 10 утром сворачиваемся и стартуем в сторону дома.
Мы с Димоном и Коляном едем едем в Будеевицы, Паша и Миша сами по себе

Перегон в 1000км Франция-Италия-Автрия-Германия-Чехия проходит без особых приключений, ночью мы в Ческих Будеевицах. Тут снова лето, даже ночью больше 20. Можно спать поверх спальника. 11 числа с утра катаемся на канале и после обеда мы стартуем домой. Димон и Колян остаются до утра.
Мелкими чешскими дорогами выезжаем на автобан Прага-Брно. Дорожки очень красивые, к сожалению никто не снимал.
Автобан до Брно — полный пиздец, в правом ряду такая стиральная доска, что вещи прыгают по салону и дребезжит все что может дребезжать. И так километров 200. В Брно уходим на Олмоуц становится лучше, а от Олмоуца до Остравы вообще шикарная дорога. Ближе к ночи въезжаем в Польшу, трафика нет, довольно быстро через Катовице-Петриков-трибунальский доезжаем до Варшавы. Варшаву проходим в 3 ночи за полчаса по объездным и едем на Белосток. До белостока на 100км дольше чем до Бреста, но туда идет оч хорошая дорога.
В 5 утра мы на мапп Бобровники. Мимо очереди из фур заезжаю на терминал. Он пустой! НИКОГО нет. В будке скучает польский погранец. Видимо со скуки он сверяет номер кузова на машине с документами. У белорусов мы третьи в очереди. Через полчаса граница пройдена. Дальше белоруссия, странно ,но на платилках с нас не берут денег. Тетка в будке смотрит куда-то в комп и открывает шлагбаум. В итоге мы заплатили только один раз на первой платилке на пути туда. Почему так — хз.
12 В 19-00 пересекаем МКАД. Будеевицы-Москва, 1000 с лишним км за 24 часа.

 

Иван Юмашев. Оригинал статьи здесь

3 комментария на "Франция 2012"

  • comment-avatar
    Kip
    18.05.2012 (17:55)
    Ответить

    Круто круто!!!

    Паша! что это за шляпа 0_О =)))))))))))))))

  • comment-avatar
    Paha
    18.05.2012 (19:11)
    Ответить

    это мой новый каска. специал от Сергуни :)

  • comment-avatar
    Snow
    19.05.2012 (14:00)
    Ответить

    ыыы! Круто! Отличный отчет, отличные фотки и сплав тоже ))))


Оставить комментарий:

Некоторые тэги HTML разрешены