Событие второе

Я давно слышал об этой удивительной чешской гонке, но как-то вскользь, не предполагая, что буду в ней участвовать. Поначалу даже и названия не помнил, “Devils Extreme Race”.

Но рассказы о бесконечных караванах в затопленном лесу и волшебном каякерском поезде крепко застряли в голове. А оказался почти буднично. Димон предложил на неё поехать, посмотреть в конце концов, что это такое, и я тут же согласился.

Вообще-то у меня сидело в подкорке легкое пренебрежение о чешском каякинге, я имею ввиду Чехию как территорию. Ну не Норвегия же! Ну что там может быть такого невероятного? Ну да, горы есть, а каякинг скорее всего простой. Хотя многие меня убеждали об обратном. Короче, поездку на “Devils Race” я рассматривал как приятный бонус на конец выезда.

Первый звоночек осторожности прозвенел, когда я прочитал анонс соревнований – организаторы обещали участок “4+/5”. Ну посмотрим, что у них здесь за пятёрки. Сидели мы в это время в Будеёвицах, поближе к гонке, в ожиданиии информации об открытии плотины в Липно. На сайте гонки творилась полная карусель, инфа менялась каждый час, английская версия противоречила чешской, никакой определённости. Именно здесь я повнимательней просмотрел материалы о гонке, в основном видео. Увидел сумасшедший спуск с плотины в начале среднего участка и невероятные хаотичные валы посреди леса. Ну ладно, может это всё локально.

Воду на сплавном участке в ближайшее время не давали, канал в Будеёвицах вместе с гостиницей арендовали немцы до воскресенья. Когда здесь ещё можно было тренироваться, мы на один день пересеклись с Петей Платоновым, ещё OLYMPUS DIGITAL CAMERAодним нашим будущим компаньоном по гонке. Саня Жохов раздумывал, а больше из русских никого не было. Петя уже жил в Липно в тщётной надежде на пуск воды, но никто ничего подсказать не мог. Потренировавшись последний раз, мы на слаломниках, Петя на полиэтилене (специально купленному по такому случаю), решили встретиться уже на месте. Договорились держать друг друга в курсе. Петя поехал в Словакию, а наша компания отправилась на север, пощупать свежеоткрытый канал в Руднице. Там ещё продолжалась тонкая настройка, так что ворота по большей части отсутствовали. Невероятный бонус на канале – регулируемая с пульта по ширине и по углу слива воды бочка в центральной части. Сам канал оставляет ощущение невероятного биг волиума по необузданности бочек и напору воды. Отлично провели там время. Да и погода слегка наладилась, а то дождь в последние дни задолбал.

Наконец дошла информация – пробный пуск воды и тренировки в пятницу. С утра четверга быстренько катнули канал (просто договорились с шефом канала – он взял, да и дал воду на час, как вам? Катались вдвоём с Саней, OLYMPUS DIGITAL CAMERAДимон испытывал неудобства пищеварения), а потом махнули на юг, уже окончательно.  Предупреждаю будущих желающих – если будете ехать по трассе Е55 на дорогу 163, то есть через Каплице, вам встретится мост с ограничением 3 метра. У кого габариты по высоте больше, езжайте через Ческе Крумлов.

Заселились в Вышши Броде, в новом хостеле у кемпинга. Гостиница отличная, но очень уж шумная, и по выходным как правило забита. Сказывается близкая граница с Германией, а  Австрия вообще за углом, можно сказать. На первом этаже функционирует дивный ресторанчик, который стал центром притяжения всей округи. Чехи валят туда толпами, не только с кемпинга. Я подумал о мясе и спустился в него. Мгновенно ощутил себя массовкой на съёмках очередного вестерна о Диком Западе студии “Барандов”, очень популярных в моём детстве. Что-то вроде “Верная Рука – друг индейцев”, как-то так. Чехи отдыхать умеют и любят. Потасовок конечно не было, так что антураж немного подкачал. Чехи вообще достаточно мирные. Хотя, если читать “Швейка”, этого не ожидаешь.

Утро следующего дня лOLYMPUS DIGITAL CAMERAаскало ясным солнцем и теплом. Я заварил в номере чOLYMPUS DIGITAL CAMERAай и вышел на балкон поглядеть на Влтаву, да так и застыл. Город наполнили полчища боевых муравьёв. Куда ни посмотри, отовсюду стекался народ с вёслами, гермами, гермобочками и просто налегке. Из маленьких и больших автобусов, горланя песни, выпрыгивали десанты и устремлялись к реке. Они же там все не поместятся!!

На берегу орудовали специалисты по скоростной экипировке – жилет, весло, бочка, рафт или каное в руки, пошёл, следующий!! Берег облеплен страждущими, с дороги идут новые шеренги, по реке бесконечной чередой проплывают севшие выше по течению. Город сумасшедших. Прибыл грузовик, набитый пивом. А-а, ну как же без этого, Чехия всё-таки. Н-да.OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Гостиница мигом опустела. Мы остались практически одни, неторопливые, уверенные в себе и собранные. Покатили что ли в кемпинг, в Лоучовице? Обживаться?

Важная деталь – мы перемещались на моём автобусе, потому что на Димоновском наши женщины укатили на фешенебельный отдых в Ливорно в компании трёх мужчин, самым прожжённым из которых был Витя Ромашкин. Так что Димон без автобуса чувствовал себя покинутой сиротой и иногда грустил.

Немного географии. Центр этого будущего каякерского наваждения – городок Лоучовице, который двумя сегментами выползает на проходящую мимо дорогу. На сегменте выше по течению имеется полноценное футбольное поле, которое на время проведения “Devils Extreme Race” превращается в территорию кемпинга. Старт начинается с рампы OLYMPUS DIGITAL CAMERAв нижнем участке, и здесь после моста начинается длинный порог в Лоучовицах. Потом небольшое озерцо перед плотиной, сама плотина и дальше весьма агрессивный участок Devils Streams. Организаторы каждый год придумывают программу соревнований и используют разные секции этого сплавного участка. Выше Лоучовице есть кусок попроще, а совсем у плотины в Липно слаломный канал в естественном русле реки. В эти же дни там проводился чемпионат Чехии по гребному слалому.

Кемпинг “Devils Race” пока скучал, мы были одни из первых жильцов. Достаточно лениво перебирали стафф и грелись в лучах тёплого солнца. Пока не прибыл Петя. Пора!! Сегодня единственная возможность пощупать воду перед соревнованиями.

Подъехали к полянке выше по течению, недалеко от слаломного канала. Насколько хватало глаз, всё было заставлено автомобилями с каяками и рафтами. То же самое, что утром в Вышши Броде, только люди посерьёзней. На соревнования ведь приехала малая часть, а основная масса просто так, посплавляться. Немного поводили жалом, обнюхали обстановку – вроде пока никто не торопится. Тогда не спеша переоделись и подтолкнули лодки ближе к Влтаве. Будем первыми.

Берег воспрянул с первыми признаками подъёма уровня. Вода!! Мы мигом соскочили с берега, но стартовать было пожалуй рано. Только когда появились стартовавшие от плотины, мы ринулись вниз.

Первый кусок до кемпинга слегка поднял мою планку от ожидаемого. Всё весьма бодренько, зевать нельзя, бочки и валы внушительные такие, знаете ли. Появились первые заплывшие. Как-то сразу бросилось в глаза, что из-за огромного количества сплавляющихся никто особенно друга друга не ждёт, все плывут, как льдины в ледоход вперемежку с рафтами и редкими слаломистами на карбоновых лодках. Перед мостом у кемпинга пришлось уж совсем побороться, работая как вертолёт. Ни х..ра себе!

Дальше спокойный участок. Там внизу нерегулируемая плотинка, которых в Чехии бесчисленное множество на реках. Пока вода не наберётся, дальше идти смысла нет. Перепрыгнули плотинку, дошли до рампы и вылезли посмотреть. Подплывающие стали кучковаться у берега в ожидании дальнейшего подъёма уровня. Мы решили не спешить и ориентироваться по чехам. Они чуть поколбасились у берега и вдруг пошли вниз. Ага, можно! Опробовали рампу и пошли вниз за остальными. Участок гораздо веселее, если не четвёрка, то где-то рядом. Сначала пробовал идти по собственному рисунку, потом понял, что проще ориентироваться по впереди идущим, которых была масса. И это ещё все не дошли. Да сколько их тут?

Увидел впереди, что основная часть сплавляющихся резко уходит вправо и насторожился. ВпередиOLYMPUS DIGITAL CAMERA открылась внушающая уважение бочка, которые некоторые пытались сходу пробить, и юркнул в улово направо. Здесь набилось 6-7 каякеров, среди которых увидел Петю и Димона, плюс небольшой рафт. Поднял глаза – верх килем мчит Саня. Миновал бочку, просвистел вниз, и где-то там внизу встал не знаю с какой попытки. Мы переглянулись – идём? Идём. Попытался сделать небольшой траверс по бочке, но меня смахнуло как пыль. Внизу отдышался – вот она, плотина! Ну-ка, ну-ка…

Плотина опять остановила караван, среди которых заметил организаторов. Все замерли в предвкушении сладкого. По мере подъёма воды мне всё больше становилось не по себе. Куда это я попал? Это что, прыгают?! Мама миа…

Сама плотина перегораживала основное русло, а сливной желоб проходил справа и бил прямо в берег, где на глазах вспучился ад тёмно-коричневого цвета. Нужно было пролететь желоб и в конце сбросить нос налево, чтобы тебя пронесло струей дальше. Я немного почесал репу и сказал, что посмотрю, как это у них получится, но пойду обязательно. Саня сильно засомневался и пошёл обносить. Чехи между тем весело юркали в дырку слива и исчезали в сей пучине, по большей части удачно. Посмотрел на Петю с Димоном – ловко это они как — потом заразился общим весельем, пропустил рафт, ещё чутка подрочил и пошёл. В ушах всё стихло, я слышал только участившийся стук сердца, вот я уже подошёл, вот мне открылось нутро… В сливе мощно колотили два отбойника у стенок и угадывалась тонюсенькая дорожка быстротока посередине. Не дыша аккуратно вплыл в свод, сделал два гребка и накрыл ровную дорожку корпусом лодки. Тут же меня сорвало с небес и я полетел вниз, как сорвавшийся с троса лифт. Выкат всё ближе, ближе… пора!!!! Бросаю нос влево и врезаюсь в жуткое месиво. Чвяк-чвяк-чвяк!!… На первых валах даже не подбрасывает, я их просто прошиваю насквозь. Чуть подёргало на последних, и тут же открылась туманная панорама реки, с грохотом уходящей через лес. Вот он, Devils Stream!! Еле успел отплеваться и проморгаться, как началось беспрерывное падение вниз. Впереди никого нет, ориентироваться не по кому, иду сам и влетаю в гряду камней. Еле успеваю уворачиваться, в конце чуть застрял и ухожу кормой в улово. Очень зажигательное начало! Надо будет запомнить место, здесь стоит идти левее. Дальше всё то же самое, только сложность слегка повысилась, передышки только в редких вялотекущих участках, где опять собираемся вместе.

Вдруг река слегOLYMPUS DIGITAL CAMERAка расходится, большая часть каякеров шустро выпрыгивает на берег и бежит вперёд осмотреть “Кровавые Руки”. Сначала я не заценил сложность, но потом понял, что если не уклониться вовремя влево, припечатает с размаху к правой стенке. А не оценил потому, что чехи прыгали по ступеням порога с видимой легкостью. Пока не увидел чеха, слегка чиркнувшего камень на заходе. Его моментально развернуло лагом, он попытался выправиться, тут же залёг и дальше весь порог прошёл перевёрнутым, с глухим двойным стуком в нижней части. Мы в ужасе отпрянули, переглянулись и решительно пошли на обнос. Всех подначивала мысль: “Завтра в программе этого нет, зачем рисковать?” Лично я в таких ситуациях руководствуюсь наставлениями бессмертного Саида в “Белом солнце пустыни” – “Если я умру, кто отомстит Джавдету?” Пройти можно, но если будет неудача, ты можешь не сделать того, зачем приехал. Иногда это успокаивает совесть.

Следующее клюOLYMPUS DIGITAL CAMERAчевое место было тут же, нехитрый слалом между бочек, потом нырнуть по диагонали в щель между здоровенным камнем и бочкой и дальше буфануть с нехилого слива, чтобы не заварило. Кто попадал в верхнюю бочку, того варило с вероятностью 50%. Чехи один за другим ныряли в щель с лёгкостью мотыльков, изредка кто-то промахивался и ложился в бочке с озвученной выше вероятностью. Совсем уж редко кто-то постреливал и уходил за срез последнего слива. Выдохнули! Подпрыгивая на валах, смотрю на переднего Петю, вижу камень, пытаюсь проскочить впритирку, но меня слегка отрывает отбойником, и я цепляю край бочки. Димон, впрочем, то же. Тут же стабилизируюсь, захожу на последний слив, увёртываюсь от невесть откуда взявшегося камня и делаю буф как можно дальше, чуть не попав на голову Димона. Петя посмеивается чуть ниже. “Дальше всё просто!” – объявляет он и без промедления уходит вниз. Продолжается постоянный слалом между бочек на неизменном уклоне. Иногда просто невозможно обходить и рубишься просто напролом, постоянно отплёвываясь. Стараюсь перескакивать с места на место, подрезая языки сливов, пока за очередным камнем не увидел, что слив разделился на три языка. Чуть задёргался, выбирая, и тут же упал. Сразу собрался, эскимос, снова падаю, ещё раз, меня опять тянет вниз, но я уже зацепился на опоре и шмыгнул в улово к Димону. “Ну, как себя чувствуешь? – с ехидством спросил Димон. “Как на Ватерлоо. И я последний француз против всей конницы Веллингтона. Устал руками махать!” – честно признался я. Дальше Влтава текла уже откровенно через лес, приходилось обходить деревья, торчащие из воды тут и там. Я ещё раз залёг, встал. А по реке продолжал мчаться бесшабашный табор каякеров и рафтеров и – вот чудо – продолжали встречаться слаломисты. Всё это непрекращающееся веселье настолько заводило, что было просто неприлично плыть, контролируя каждый свой гребок  с озабоченным выражением лица. Я заметил, что в большинстве групп был хороший ведущий, который хорошо помнил траекторию и поэтому постоянно пёр вперед, остальные поспевали как могли. И весь этот грандиозный поток катился сверху непрерывной лентой, причём основная масса сплавлялась по несколько раз, пока не выключали воду. Ведь закончив, можно было вернуться наверх и начать снова. Кто же устоит, когда вода всего три дня в году?

 

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode




 

Мы устоим. За две недели непрерывных тренировок накопилась усталость, завтра хотелось бы быть свеженьким. Уже жрать охота, да и дождь забодал, опять полоскает полдня… Как Петя не настраивал ещё катнуться, мы остались непреклонны. Хватит впечатлений на сегодня.

Хватаем лодки и идём на станцию “Чёртова стена”, на поезд. Вся платформа завалена каяками, кто не поместился, топчутся на подходе. С трудом представляю, как это орда может влезть. Мы заметили небольшой свободный пятачок в начале перрона, и решили обосноваться там, надеясь, что первый вагон сюда всё же  дотянется.

Поезд самый обычный, тепловоз и четыре вагона, три из которых двухэтажные. Вагоны тормозят и мы рысью устремляемся к дверям первого вагона, который прокатился даже дальше, чем было нужно. Какие мы хитрые! Набившись в тамбур, ждём отправления, но машинист не спешит. Он возьмёт всех! К нам начинают подбегpoezdать те, кто получил свободу манёвра на опустевшем перроне. И в нерешительности останавливаются перед набитым тамбуром. ”Давай, давай!!” – орём мы и выхватываем из их рук каяки, которые по цепочке начинают уплывать вглубь вагона. Ребята приободрились и по нашим спинам пробираются внутрь, довершая общий разгром. И вдруг перед моими глазами возникает билетёр. Но ей от нас ничего не нужно, она просит не нажимать дверную кнопку, чтобы поезд мог отправиться и закрывает нас снаружи. Поезд тронулся. Посередине вагона робко столпился пяток настоящих пассажиров, которые случайно забыли о такой засаде. Но их уверяют, что они смогут выйти, потому что основная масса каякеров едет до Лоучовиц. У нас относительно свободно, а что интересно творится в задних вагонах? Более абсурдной картинки не видел – сидит каякер во всём сплавном на велюровом сиденье железнодорожного европейского вагона и смотрит в окно.

Лоучовице. Из вагонов наружу рвётся обратный поток, затопляя окрестности. Но нам лень тащится пешком до кемпинга, и мы едем до Липно, чтобы сплавиться по каналу и верхнему уже хоженому участку до кемпинга. Но надо успеть до отключения воды, которое совсем скоро.

Петя ошибается с подсчётом станций, и мы случайно вылезаем на станцию раньше, замечая недоуменные взгляды посторонних. Действительно, в лесу с вёслами и лодками мы будем выглядеть как дураки. Толпой шныряем обратно. Наконец Липно. Мчимся по склону вниз, отмечая, что вода всё ещё идет, и канал полон слаломистов. Успели. Стартуем с левого берега. Димон сразу скрывается за срезом, а я топчусь в нерешительности наверху, не понимая, где же идти? Внизу машут, бери мол левее, но Димон вроде шёл справа, ну ладно, снизу виднее. Прыгаю две ступеньки, оборачиваюсь и вижу за собой полноценный водопад. Так они же здесь на слаломниках проходят!! Это же ещё канал! Мама дорогая…

Возле автобуса притормозили, Димон вроде собрался вылезать. Но мне лень вязаться и решаем сплавиться до кемпинга. Димон согласился и по знакомому участку доплываем до футбольного поля. Я пересаживаюсь на велик и жму наверх за автобусом. Народ с поляны уже разъезжается, чтобы завтра собраться вновь.

Пока я перегонял автоOLYMPUS DIGITAL CAMERAбус, Димон с Петей зарегистрировались, Саня решил забить. Несмотря на вечер, у них 3 и 4 номер, я забираю 6-й. Чехи пока не спешат за номерами. Лучше бы и мы не спешили. В кемпинге встречаю Майка Доусона, но это меня уже не удивляет. Наивные представления о простом чешском каякинге улетучились. А дождь и правда уже надоел.

Поле уже полно, но чехи всё прибывали и прибывали. Сами собой образовались площади, улицы и переулки с тупиками в этом импровизированном городке. Чехи шумно отмечали наступление выходных, устремляясь к бочкам с “Будвайзером”. Ночка обещала быть тревожной. Подошел улыбчивый Алекс, англичанин в очёчках, сосед по стоянке. Спросил, как нам показался участок. Сам он не надеется выйти из квалификации, но посплавляться на соревнованиях очень хочет. И вообще ему тут нравиться.

Мы хорошо сделали, что приOLYMPUS DIGITAL CAMERAехали заранее, удалось втиснуться в последний удобный закуток у заборчика и при этом отгородить автобусом небольшой пятачок заодно с двумя палатками чехов, не так было тесно. Другие притыкались уже кто где мог, но внимания особенного на это не обращали, было бы пиво. А оно было везде. Дождь наконец перестал, загремела дискотека и пошла гулянка. Мы решили пока зажать чувства в кулак, скромно поужинали мясом с хреновухой и разбрелись по постелькам – Саня в палатку, я с Димоном в автобус.

Ночью опять застучал дождь. Подождав небольшой перерывчик, выскочил на минутку на улицу по делу. У дверей кинул взгляд вдоль ряда авто и прыснул – посередине проезда жались друг к другу два чеха, пытаясь одновременно скрыться от дождя под спальником и уползти из лужи на коврике. Эх, Европа!

Полвосьмого проснулся совсем. Опять сбегал за забор, посрывал мокрые шмотки с веревок и вдруг увидел невероятное – на нашей площадке, где мы вчера жарили мясо, прямо в геометрически выверенном центре нашей мини-вселенной лежала куча говна. Я с подозрением оглянулся на автобус, где ещё дрых Димон. Неужели?.. А главное, похоже кучу заметил только я. Такое впечатление, что в течение следующих десятков минут я стоял рядом со слоном, которого больше никто не видел. Да ладно, отложим пока.

В десять был обещан брифинг на месте старта. И мы, наивные, опять попались на эту удочку. Прождав для приличия минут десять, спросили. А-а брифинг!! А он в десять тридцать будет, перенесли. Ничего себе, перенесли. А одеваться когда? Мы решили вернуться в кемпинг, надеть сплавное, и на трамвае привезти Петин каяк, а он вернётся на своём автобусе и послушает речь.

Мчимся назад, времени мало, но должны управиться. Трамвай только у меня. Я гребу вниз, Димон сзади. У плотинки в нерешительности останавливаемся. Судя по вчерашнему дню, при прыжке здесь запросто можно получить каяком по хребту. Димон советует отцепить трамвай и толкнуть Петин каяк вниз, а потом его поймать. План хитрожопый, только руки у нас кривые. Да и вода не такая как вчера – её давно включили и уровень уже выше. Я подошёл слишком близко к срезу и меня начинает тащить вниз. Лихорадочно отстегиваю карабин и пытаюсь толкнуть лодку к Димону, отчего чуть не улетаю кормой вниз. Димон отчаянно пытается направить её в обозначенный буйками створ спуска, но лодка своевольно устремляется в сторону и сваливается прямо в стопор. И дальше начинает плясать весёлый канкан, а мы с удивлением смотрим на дело рук своих. Ну не кретины? Самое смешное, что по левому берегу всё спокойно обносится, даже не замочившись. С упавшем сердцем наблюдаю, как лодка пытается выбраться из плюгавой бочки, куда мы её насильно затолкали и  боюсь взглянуть на часы. Вдруг  — о чудо! – её подхватило и не спеша потянуло вниз. Пытаюсь снова её зацепить, от волнения всё получается настолько коряво, что меня самого сносит вниз. Надеюсь на Димона, он почти всё сделал, но вдруг каяк ехидно зацепился за камень и Димон пролетел мимо. Всё!! Мы тупо смотрим наверх, не решаясь обернуться на Петю. Я в отчаянии машу чехам, которые прыгают с плотины, двое нас замечают и устремляются на помощь. Один просвистел мимо, но второй успел зацепиться и начал атаковать каяк носом. Ни с места. Дрянь дело. Вдруг каяк нехотя оторвался и направился к нам. Мы вгрызаемся в него и рыча как бульдозеры, толкаем к отчаянно размахивающему руками Пете. “Плюх-х!!” – а-а-а, уже стартуют!! Петя отливается, мы с Димоном забираемся на берег, отдуваясь как паровые молоты. Если б не эти первые номера… С выпученными глазами подбегает Петя, но его уводят с рампы – всё, опоздал!! Показывают пальцем на Димона – быстро, быстро, двадцать секунд! Димон с грохотом роняет лодку на помост и впрыгивает в неё, лихорадочно натягивая юбку. “Startovní číslo čtyři, Moskva, Romachkin, vpřed!!” Как волк из “Ну погоди!” в серии про деревню, Димон скачет в каяке по помосту, потому что в суматохе сел далеко от среза. Желая прервать эту комедию, один из организаторов пендалем по корме отправляет Димона вниз. Да что же у нас всё криво-то так!! В сторону Пети даже не решаюсь смотреть. Пятый номер сейчас стартует, я замер над лодкой, пытаясь восстановить дыхание. Адреналин давно есть, а сил уже нет. Сажусь. Надел юбку. Выдохнул. Подкрался ближе к краю. Конфигурация рампы немного не та, что накануне. Вечером два чеха тренировали обоюдный старт с рампы и случайно сбили левый столбик, из-за чего прыжковую плоскость перекосило в сторону верхней плотины. Поэтому прыгать надо с сильным правым креном. “Vpřed!” Не решаясь сделать фальстарт, мгновение выждал и рывком отправил себя вниз. Вж-ж-и-и-и-к ба-бах! Немного развернуло налево, быстро выправился и пошёл под мост. Тут же попытался взять темп, но такой, чтобы не запыхаться раньше времени, впереди плотина. А по Влтаве продолжает идти нескончаемый караван, его никто и не думает останавливать. По сторонам слышатся одобрительные крики, поддерживают. С небольшой кучкой каякеров вплываю на начавшиеся препятствия, ребята пока расходятся, не желая мешать. Смотрю чуть дальше, пытаясь определить линию движения и… если бы не необходимость грести, я бы так и застыл с поднятым веслом – мимо меня верхом на торпеде промчался седьмой номер. Я обомлел – они что, интервал сократили? Потом спохватился и ринулся за ним, не желая выглядеть посмешищем. Я решил вцепиться в него, используя как ориентир. Пошло дело! Замечаю внизу рафт, начинаю уходить чуть вправо, чтобы не подлезть под него. Из-за этого захватил край улова, развернулся через корму и снова помчал вниз, стараясь не отставать. Плотина. Вижу, что впереди идущие ныряют в проход, остальные пережидают, освобождая нам место. Исчез седьмой, я всё ещё за ним недалеко. Теперь я. Подгребаю, с ходу захожу в свод и перестаю грести. Стремительной бомбой ускоряюсь вниз, чуть сбрасываю влеOLYMPUS DIGITAL CAMERAво и начинаю получать хлёсткие удары по лицу. Всё, проскочил! Теперь надо метнуться влево, чтобы не попасть на камни, а дальше просто дубасить вниз. Изредка бросаю взгляды на седьмого – он потихоньку уезжает. Сколько еду, километр, два? А сколько осталось? Замечаю впереди скопления по уловам – финиш? Перескакивая с вала вал, уже гребу со всех сил. Впереди большой слив, а по берегам скопление зрителей – наверняка финиш. Прыгаю вниз, влетаю в бочку с головой и тут же выскакиваю, вращая вёслами. Что они кричат? А, баннер! Из-за суеты на старте я не сообразил, что финиш отмечается касанием баннера. Рванул влево, но меня уже протащило вниз. Разворачиваюсь и гребу по улову наверх среди деревьев, напрягая последние силы. Вот он. Прижался двумя руками и тут же ушёл в сторону, чтобы не мешать следующему. Амба! Ох……ть!!! За….сь!!!!! Чёрт возьми, как классно! Насрать на результат, я прошёл это на одном дыхании!! Как хорошо вокруг…

Напротив в улове болтается Димон и чья-то лодка.OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Да, второй номер на плотине стрельнул – Димон подплыл ко мне.

— А чё это за мутант с вёслами под седьмым номером? Я его спину уже на старте видел.

— Это Бухтел из чешской сборной.

— Как думаешь, Петю запустят?

— Будет обидно, если нет…

Но Платонова пустили, он прошёл после всех. Было около 12 дня, в 14 head to head, полвторого брифинг (опять?). Участок – то заковыристое место с бочкой. Но сначала надо узнать результаты, проходят первые 32, их бьют на пары. Решаем сходить на старт, но я сразу засомневался. Хотя время пока есть. Пешочком налегке прошли по лесу в OLYMPUS DIGITAL CAMERAЛоучовице. На старте конечно ни сном, ни духом. Протоколы? Внизу будут. Я уже начал привыкать к местному лёгкому разгильдяйству, что-то оно мне напоминало родное. Петя повернул назад, но Димон начал уговаривать съездить наверх к палаткам, попить чайку. “Димон, какой чаёк, на брифинг опоздаем” – возразил Петя. Но Димон продолжал канючить, и Петя махнул рукой – а-а, поехали!

В кемпинге с удивлением посмотрели на ненормальных, которые вместо того, чтобы готовиться к старту, шлялись совсем в другом месте. Во мне же опять зашевелилась мысль о говне. Кто же это сделал? Да не-ет, это не он. Но допустим, ночь, темнотища, хлещет дождь, а у него трисычуха, просто не успел добежать, вариант? Меня уже разбирал зуд, и на обратной дороге, когда мы возвращались на Петином автобусе, я спросил вкрадчивым голосом:

— Димон, а ты не в курсе, кто это там кучку обронил?

– Что за кучку?OLYMPUS DIGITAL CAMERA

– Да насрали там…

— Где?

— Да прямо где мы с мангалом сидим!!

— Да ты что!! Офигеть! Вот уроды…

Не он!!

Финиша мы уже не нашли, все переехали на новый участок. Решили катнуть. Я уже стал подозревать, что не отобрался, но прокатиться былоOLYMPUS DIGITAL CAMERA интересно. Участок небольшой, 200 метров, за последними сливами баннер на правом берегу. Поехали. Это место я запомнил хорошо, даже ещё раз просматривать не нужно было, пошли с ходу. Влево… влево… а теперь вправо!.. вот камень с отбойником, пора! Но “пора” вышло с опозданием, я перелетел через вал и упал в бочку. Налёг всем корпусом на весло и пригнулся вперёд, меня какое-то мгновение пожевало и пинком выкинуло на струю. Разгон, толчок со среза, лечу вниз, врубаюсь в валы и, переходя по языкам, захожу в улово, где будет баннер. Ну гонку-то я просру, а так вроде нормально.

Как я и предполагал, я не отобрался – слишком много времени провёл в двух уловах. Димон прошёл, а Петя на вполне приличном пятнадцатом месте. Только Димон попал на Бухтела, того самого, с седьмым номером. Я нашёл OLYMPUS DIGITAL CAMERAСаню, взял у него свой фотоаппарат и пошёл искать точку для съёмки. Встал чуть ниже финиша и посмотрел наверх. И только сейчас понял, какой здесь впечатляющий уклон – голову надо ощутимо задирать наверх. Над всей поверхностью реки висела водяная пыль и, насколько охватывали глаза, везде хаотично раскиданы молотящие бочки. Ещё чуть-чуть, и река потекла бы с небес.

На втором этапе отбирался сильнейший из пары, все заезды были расписаны до финала. Лучший в квалификации получал право выбора траектории. Выгодней было начинать от острова, потому что финишный баннер был на правом берегу, а другая точка старта была от левого берега. Да и бочку надо было объезжать справа. Бухтел у Димона выиграл, и вышел на Петю, который победил в первом заезде. Так что Бухтел выбил обоих. Финальных разборок мы дожидаться не стали и сплавились вниз, к поезду, между группами чешских сорвиголов, которые продолжали сплавляться по Влтаве.

 

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode




 

В поезде мы опять сели в первый вагон, как самый пустующий, и покатили в томном настроении в Липно. Димон стал кого-то разглядывать впереди и вдруг сообщил:

— А там вроде контролёр появился…

— Да пусть стоит – ответил беспечный Петя.

— Она вроде билеты требует купить.

— Да ладно, какие билеты. Здесь же денег ни у кого нет.

— Да смотри, продаёт. Каякеру продаёт!

— Ну и пусть. Денег же всё равно нет. Я ничего покупать не буду. Нет денег.

Димон встревожился и засуетился. Странная реакция для человека, который только что мочил срани на пятёрке.

— Слушай, она на нас смотрит.

— Это она тебя срисовать хочет. Щас подойдёт. Жди! – и бессердечный Петя пересел на другой диван.

— Нет, не пройдёт, здесь лодками всё завалено – Димон явно хотел раствориться на фоне дивана, как хамелеон.

— А меня вообще здесь нет – донёсся Петин голос из глубин соседнего купе.

— Господи, ну когда же станция – тоскливо протянул Димон.

— А она на станции может с другого тамбура нас обойти. – неумолимо нагнетал обстановку Петя.

— А может тогда перебежим? – вспомнил подмосковные страсти Димон.

— А лодки?

— Потом вернёмся.

— А если нас ссадят? – резонно заметил Петя.

— Чёрт, ну что она смотрит?

— По головам вас считает. Меня не видно – Петя уже совсем сполз с дивана.

В Лоучевицах контролёрша перешла по перрону во второй тамбур, уже совсем близко к нам.

— Может, подальше пересядем по проходу? – опять начал Димон.

— Да она до нас добраться не успеет. Вон их там сколько стоит.

— Что же она всё по нашему вагону ходит. Там ещё есть.

— Точно. Надо соблюдать принцип социальной справедливости –поддакнул Петя.

— Петь, выгляни в проход, чё она там?

Петя осторожно выглянул из укрытия одним глазом.

— Димон, а она ушла. Точно ушла.

— Да? – явно воспрянул духом Димон

— Ушла, нет её.

— Да наконец-то – Димону сильно полегчало.

Но контролёрша не ушла. Она просто поднялась на второй этаж и в Липно появилась вновь.

— Ну вот, опять она здесь – снова нагнал тучи Петя.

Наэлектризованный переживаниями Димона, я подхватил лодку и потащил её к противоположному тамбуру, всей спиной чувствуя взгляд служащей чешской железной дороги. На перроне в Липно я сделал вид, что оказался здесь с лодкой совершенно случайно и вообще у меня дело. I’m do not understand, verstehen?

На улице все быстро пришли в себя и бодренько спустились к каналу. В приподнятом настроении сплавились до кемпинга и вышли на берег. Теперь точно всё. Завтра командные гонки, но мы на них не остаёмся – Петя уезжает сегодня, мы остаёмся на пати и уезжаем с утра.

На пятачке собрались у говна. Витязи на распутье.

— Это англичанин насрал – вдруг объявил Димон.

— Почему англичанин? – меня уже душил смех.

— Или баба его. А больше некому – привёл убийственный аргумент Димон.OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Я задумался. А почему мы вообще думаем о себе подобных?

— Может, это собака нагадила? – решил я вступиться за человечество.

— Столько много? – засомневался Димон.

— Да у меня кот может и больше навалить!

— М-да, может и собака… Надо убрать эту красоту, а то уже вонять стало.

После санитарной зачистки всей  толпой зашли в ресторан напротив, где, по заверениям Димона, раньше был бордель. Небольшая путаница с заказами, которая бывает всегда, если не знаешь языка, а все хотят разного. Но улыбчивая молодая чешка терпеливо снесла наш бред, так что все получили, что хотеOLYMPUS DIGITAL CAMERAли.

И вечером грянуло пати!  Надрались все. Сначала конечно пиво, потом ассортимент был расширен. Апофеоз был достигнут как-то  сразу, и потом уже не проходил. Всеобщее буйство, но абсолютно неагрессивное. Я сразу пропитался атмосферой праздника и невероятной общности. После выступления очередной группы пошло награждение. Женский каяк – Мартина Вегман, Тереза Свободова, Сусана Балежова. Мужской – Майк Доусон, Михал Бухтел, Сэм Саттон.  А теперь лотерея. И как-то так вышло, что лодку выиграл наш сосед по пятачку, чех Пётр Градек. Это он стрельнул на классификации. А стрельнул потому, что сломал весло в том аду под плотиной. Если до розыгрыша лотереи его уже можно было смело назвать надравшимся, то теперь подходящих эпитетов уже не было. При этом он проявлял невероятную активность – лез к диск-жокею, разливал пиво, пробирался на сцену, словом, был вездесущ. Угомонился он поздно ночью, перепутал палатки и попал к Сане Жохову. Чех не удивился присутствию Сани в своей – как он думал – палатке, а приободрился и предложил продолжить праздник. Саня уговорил его не продолжать и Градек засобирался спать. Он долго устраивался в Санином рюкзаке, удивляясь, отчего это спальник такой короткий. Наконец, сопоставив все факты, он догадался, что ошибся дверью, и запросился домой. После чего был препровождён к себе.

 

ARVE Error: Mode: lazyload not available (ARVE Pro not active?), switching to normal mode




 

Утро опять было сыроватым, но праздничное настроение никого не покидало, хотя мы уже чувствовали себя немного отстраненно. Вместо командных гонок нам надо было собираться домой. Честное слово жаль. Не ожидал, что всё это так ляжет на душу.

Ощущения от гонки остались самые невероятные, несмотря на всю бестолковость с организацией и неясностью на предшествующей неделе. Полный позитив. Это такое событие, которое можно смело советовать посетить всем.  И мне самому хотелось бы принять в нём участие ещё не раз.

 

http://vimeo.com/106382192

 

Коляныч

 

8 комментариев на "Событие второе"

  • comment-avatar
    dimon
    21.09.2014 (2:05)
    Ответить

    Эмоцирнально! Конечно слаломистов на карбоне после плотины не было. Да и плотину и первое препятствие мы заранее посмотрели вроде? И потом непонятно зачем ты мне приписываешь свои реплики и эмоции в электричке?
    P/S Я конечно невоздержан на язык но про англичан мне такое и в голову не пришло , не то что на язык. Конечно говноантураж наше все , но мне это не показалось значительной деталью.
    А так классно!!!
    В общем»Не любо не слушай, а рассказчику не мешай»

  • comment-avatar
    Kolyan
    21.09.2014 (9:37)
    Ответить

    Без говна никак не обойтись, говно должно быть обязательно, это же каякинг! А слаломистов я сам видел, по крайней мере двоих точно, я ещё удивился, как же они в поезд сядут. Но потом понял, что их могли на машине подобрать. Плотину и «Кровавые руки» они просто занесли. А могли и фигануть, с них станется. Про поезд не принимай близко к сердцу, там все отлично выступили, только Петя выглядел молодцом. У меня по-другому диалог никак не выстраивался. Поэтому я использовал тебя как собирательный образ, больше-то некого было взять!

  • comment-avatar
    dimon
    21.09.2014 (12:48)
    Ответить

    Колян! ты немного ошибся с участками! Все слаломисты вылезли на мысок на правом берегу перед плотиной , и дальше их при НАШЕМ прохождении не было. Хотя есть ролик где плотину и кусок после нее едет Храдилек на слаломнике. Но ему чего ? Лодку то ему специально для ролика дали.

  • comment-avatar
    Kolyan
    21.09.2014 (15:11)
    Ответить

    Точно уже не берусь судить, мне казалось, что я их внизу видел. Но может и после поезда я их заметил, поэтому и запомнил. Зато история красивее стала. Я всё покороче хотел написать, а опомнился, когда на пятый лист залез. А после уже выбрасывать было жалко. Понял, что если чего-то урежу, то пропадёт вся атмосфера, которая там была. А было весело.

  • comment-avatar
    dimon
    22.09.2014 (0:27)
    Ответить

    Уж что весело, так это точно! По количеству позитива на единицу времени эта гонка вне конкуренции! Кстати , не думаю что кто то успел в первый день катнуть 2 раза , можно и пешком по руслу сплав закончить. А дороги то тпо берегу нет..

  • comment-avatar
    dimon
    24.09.2014 (11:20)
    Ответить

    Колян! А где ты скачал заключительный ролик? И нет ли у тебя названия группы которая там поет.

  • comment-avatar
    Kolyan
    25.09.2014 (10:02)
    Ответить

    Ролик случайно на vimeo нашёл.

  • comment-avatar
    Snowsn
    29.09.2014 (10:13)
    Ответить

    Коляныч, просто здорово! Читается на одном дыхание ))))
    Однако, серьезная гонка ))


Оставить комментарий:

Некоторые тэги HTML разрешены