Зарисовки московской жизни.

Зарисовки московской жизни.

 

В пятницу я пережил настоящее приключение в стиле Джека Лондона. По причине неустойчивой погоды мы договорились поехать на работу пораньше. Придя на остановку на МКАД в 6-20 утра, я обнаружил бесконечную стоянку из фур, которые заняли 4 правых ряда.  Колонны скрывались за линией горизонта в обе стороны. Представьте себе, как выглядит сортировочная станция какого-нибудь крупного железнодорожного узла в период пиковых нагрузок. Разницы не заметите. Два самых крайних ряда уже не двигались, водители вышли на обочину, курили и закусывали, чем бог послал. Некоторые отправились в близлежащий Макдональдс. Я срочно позвонил водителю нашего автобуса, чтобы предупредить о засаде. Он назначил мне стрелку в городе, и через 20 минут мы нашли друг друга.

 В блестящем кожаном VIP-салоне уже заседал штаб и разрабатывал стратегию прорыва из окружения. Решено было пожертвовать малозначительными фигурами по маршруту в виде экономиста, которого решили не подбирать, а самим попробовать проехать огородами к Лосиному острову. Объехав по городу МКАД, мы выехали на Шоссе Энтузиастов и, двигаясь в область, свернули на пустую, как нам казалось, кольцевую. Пустой она была только потому, что никто до неё не мог доехать. Заодно разглядели причину затора — фура поворачивала на Горьковку со МКАДа и на повороте полностью перегородила съезд из-за несовпадения векторов движения тягача и прицепа. Остальные фуры пытались объехать её слева и довершили начатое. Первый автопоезд всё время пытался дёргаться туда-сюда, чтобы соскочить с заколдованного места. От этого он очень походил на вышедшего в тираж старичка-казанову на страстной женщине. И сделать ничего нельзя и уйти жалко. Другой такой же экземпляр стоял на нашем пути. Но этот хотя бы успел удовлетворить свою страсть и теперь шлифовал асфальт, наполовину высунувшись на МКАД,  оставив небольшую лазейку для остальных желающих.

Свободу мы увидели ровно на три минуты. За полкилометра до Щёлковки мы воткнулись уже в абсолютный беспросветный стояк. Наша армия всё увеличивалась, а время шло. Начальство очень не любит опозданий и требует в таких случаях детального отчёта с подробным хронометражем о происшедшем проступке. То есть нельзя было написать, что мы просто пили кофе и смотрели фильм по DVD, и ничего не предпринимали для спасения ценного рабочего времени. Поэтому решено было покинуть тонущий корабль и дальше добираться врукопашную. Добравшись до метро, осталось прикинуть продолжение компании после выхода из подземки. Остановились на “Аэроэкспрессе”.

Но мой марш-бросок до метро ничего не стоил того подвига, который в это же время, но в другом месте, совершал наш коллега. Подъехав к Ленинградке, он увидел совершенно гибельную ситуацию. Он не растерялся, вернулся на машине домой (поскольку жил в Химках), захватил с собой короткие детские лыжи с резинками, за час пересёк на них Химкинский лес, вышел на другой стороне к шоссе, поймал попутку и добрался на ней до офиса. Абсолютный героизм.

Не менее героическим был поступок моего непосредственного руководителя. Впервые за долгие годы он покинул своё авто бизнес-класса в Мытищах и прибыл на Ленинградский вокзал на электричке. Отвыкнув от этой суеты и став неловким, на выходе из вагона он случайно запутался ногой в наплечном ремне от сумки другого бедолаги. Здесь их подняла толпа и понесла дальше по перрону. Два брата по несчастью вцепились  друг в друга и отдались на волю волн. Руководителю повезло меньше, потому что он не смог освободить ногу и ему так и пришлось дальше прыгать на одной. Вдобавок он не успел развернуться и поэтому прыгал спиной вперёд. Наконец он отцепился от сумки и попытался попасть в вестибюль метро. Перед дверями сильно штормило, его носило вправо и влево, пока не занесло внутрь. Но на этом всё и закончилось, потому что его занесло не через вход, а через выход, и он упёрся в тех, которые намеревались выйти, несмотря ни на что. Положение этой противоборствующей стороны было хуже, так как численный перевес был не у них. Вдобавок, эскалатор на подъём не работал, потому что сгружать их было некуда, они поднимались пешком, и это лишало выходящих необходимого импульса. Сильным напором с улицы моего драгоценного руководителя протолкнуло вперёд и он угодил в водоворот, который медленно вращался в центре зала. Измученный начальник приобрёл наконец возможность передвижения, но потерял свободу выбора траектории. Несколько раз он пытался ухватиться за тех, кого засасывал эскалатор на спуск, но его каждый раз отрывало от них и продолжало вращать. Но в какой-то момент он ощутил прилив от новой порции электричек и его понесло наконец вниз.

Дальше судьба свела нас всех у “Аэроэкспресса” на Белорусской. Меня там позабавил один англичанин, который до последнего прощался со своей женой. Пока он прощался, все места в вагоне бизнес-класса заняли. Он очень удивился, что заплатив 700 рублей, оказался за эту сумму не сидящим, а стоящим. Причем не в самом вагоне, а в тамбуре. Хотя и бизнес-класса. В общем, опоздал я всего на 12 минут. А теперь самое интересное.

Самый большой руководитель в этот день решил лично проверить, как мы опаздываем на работу и разработал глубоко законспирированный план. Чтобы не надеяться  на удачу, он загодя оставил машину у себя, отправив водителя домой пешком. Утром он сорвался пораньше (в 6 часов), рассчитывая прибыть на работу первым и лично собрать объяснительные. Далеко он не уехал и затерялся где-то на подступах к Ярославке, до которой мы так и не добрались, где и провёл следующие четыре часа. После чего слабая струйка потекла дальше, и он стал интересоваться по телефону численным составом сотрудников, но ему неизменно отвечали, что все прибыли вовремя, и только его здесь не хватает. Он не верил и грозился покарать провинившихся. Ему наконец отдали на съедение начальника административного отдела, который сумел через вьюгу и баррикады из фур добраться к часу дня на работу. Обычно он и собирал объяснительные, поэтому его было не жалко. Непросто жить в таком городе. Вот такая история.

 

                                                                                 Коляныч

10 комментариев на "Зарисовки московской жизни."

  • comment-avatar
    dimon
    02.12.2012 (23:49)
    Ответить

    Колян клево! Тебе еще повезло! Вот Ярослав выехал сегодня(в вск) в Финку с 2х дневным опозданием….
    Доехал до Твери (ну почти) обнаружил там 200 км пробку и поехал обратно…

  • comment-avatar
    Kerby
    03.12.2012 (6:56)
    Ответить

    Коляныч, а что у вас за маршрут такой сложный?

  • comment-avatar
    Коляныч
    03.12.2012 (8:12)
    Ответить

    У меня знакомый со «Скорой помощи». В 18-00 выехал со Щелковской, в 4-00 утра приехал домой (он в области живёт), позавтракал и поехал назад. Приехал на работу в 12-30.

  • comment-avatar
    Коляныч
    03.12.2012 (8:16)
    Ответить

    Бухгалтерия и руководитель практически в полном составе пришли с прошлой работы и живут рядом. Нас шесть человек едет в офисном автобусе. А работа в Шереметьево.

  • comment-avatar
    Коляныч
    03.12.2012 (8:17)
    Ответить

    А Ярославу ещё повезло, что он в этой пробке не остался.

  • comment-avatar
    Kerby
    03.12.2012 (11:22)
    Ответить

    Так вы бы интернет в автобус провели бы, и работали по месту остановки))))))

  • comment-avatar
    avn68
    03.12.2012 (12:38)
    Ответить

    Это приключение скорее в стиле Джерома-к-Джерома.

  • comment-avatar
    Коляныч
    04.12.2012 (9:01)
    Ответить

    Просто я писал под свежим впечатлением, и тогда мне так не казалось. А теперь чувствую, что ты прав.

  • comment-avatar
    avn68
    04.12.2012 (9:48)
    Ответить

    Думаю, тогда это было из Хичкока

  • comment-avatar
    Коляныч
    04.12.2012 (19:00)
    Ответить

    Ага! Вот это в точку!


Оставить комментарий:

Некоторые тэги HTML разрешены