Заполярный восторг!

Каждый день ловлю себя на мысли, что мне чего-то не хватает, дни получаются пустоватыми бестолковыми и пресными. Я знаю где мне хочется быть , знаю, что хочу делать. Полярные Зори , река Нива, слаломный канал.

Попав в 2000году в Норвегию, я впервые в жизни получил от поездки больше, чем ожидал. Трава оказалась зеленее, горы красивее , а реки интереснее чем мечталось. Потом были Финляндия и Швеция, но ни разу север меня не разочаровал. Более того , я понял, что у него есть свое неповторимое очарование, что-то такое что очищает душу и позволяет смотреть на мир подобревшими глазами. Потом случился 2019 год, и мы попали на Кольский. И здесь север оказался еще северистее, а его особое очарование просто непреодолимым. Уезжать в Москву в суету и жару стало совсем тяжело. Сплав — это конечно здорово, но вот если бы можно было на кольском еще послаломить… Говорят мысли материальны, особенно если это мечты. И вот, в прошлом году, Виталий Чорномаз и Мишель Селезнев, преодолев все превратности судьбы построили канал на реке Нива. Первый и единственный канал за полярным кругом. Мы смогли его затестить в сентябре 2021 года. К сожалению, времени было не много , так что толком не накатались. Поэтому с мая я уже начал считать дни до поездки в Полярные Зори на Атомную регату. Масла в огонь подливал Виталий, который регулярно постил фото и видео с канала которые отражали строительство и каталку. Строительство выглядело монументально , каталка зажигательно.

И вот до поездки осталась неделя. В Полярных Зорях у нас уже засланец😊 Тема Трифонов. Новости от него еще больше подогревают интерес: « Раход 150 кубов, сразу вставил емкости…»

Количество желающих поехать растет: буквально в уходящий поезд впрыгиваю Серега Алексеев и Марат. А Андрюха Денисов так просто повисает за поездом на сцепке. Все , в Москве остался только Леха, больше никого.

Автобус при старте , как у румынских цыган, увешан лодками по самое не могу.

План поездки напоминает космический полет : часть ступеней отваливается, часть потом пристыковывается. Но пока от Окулы до Тивдии едем в 2 автобуса. Компанию мне составляет Саня Гротов. Катаемся, купаем новичков (Аню и Даню), реанимируем старичков (Антоху) и мчим дальше на север, Караван подрос, и с нами теперь еще КрымаКоты. Дорога до Кандалакши — это моя любимая трасса . По ней просто можно ездить для удовольствия: красивейшие пейзажи, постепенно трансформирующиеся по мере продвижения на север, отличное покрытие , мало машин. Долетаем без помех, задержавшись лишь на полярном круге.

Приехав, даже не приняв капотную, сразу бежим смотреть канал. Все даже лучше , чем можно было предположить: Вода быстрая, множество структур и заканчивается все озером. А трасса это вообще отдельный разговор: весит 22 перетяжки, все оборудовано по последней слаломной моде, как где ни будь в Аргентье ла Бес или Праге. Ворота легко передвигаются, и регулируются по высоте. Куда там Окуловке…. А самое главное все это великолепие находится буквально посреди ничего. Вокруг только величественная северная природа, ни домика, ни забора. Лишь в дали артефактом пришельцев высится плотина.

Ставим лагерь на живописном холме, отмечаем приезд, и засыпаем с мыслями о завтрашних покатушках…

Ох не хрена себе…. За ночь вода поднялась на пол метра, расход вместо вчерашних 80 кубов 150. Впечатляет. Обещают к вечеру вернуть 80.

Решаем, что раз уж так повезло, начать день со сплава, благо кусок просто на загляденье. Собираем снарягу с бора по сосенке и вперед. Естественно, как всякий экспромт, все идет через жопу: вместо 40 минут сплав занимает в общем 4 часа с продолбами лодок, пешими хождениями, автомобильными ездениями и сплавом на катамаране.

Вечернюю тренировку открывают новички. Воду все еще не обжали, поэтому катание идет на сплавных лодках. Задание – носом вниз. Но естественно , если что то может пойти не так, оно обязательно пойдет… Катя Котова отстреливается, сама благополучно ловится на морковку, а лодка и весло отправляются в путешествие. Дальше сюжет из дурацкого фильма: в кустах стоял рояль😊. Нет, конечно не рояль, а накачанный катамаран 2ка, рядом висят в стойке весла , каски и жилеты. Остается только это на себя одеть и отправится в погоню за упущенным стафом, прям как были , в джинсах и с телефонами… Все поймали, правда на берег можно выбраться только в 6 км ниже канала. Экскурсия однако…

К нашему возвращению вода опустилась до комфортного 80 кубового уровня. Начинаем потихонечку катать, сначала носом вниз, потом по уловам , потом по трассе… Канал великолепен! Вода плотная, улова не пульсируют, четкие границы струй, выраженные сливы и бочки, а так же то , что на каналах встретишь не часто- четкие энергичные валы. Просто кайф ! Единственно, силы этот канал вытягивает как пылесосом-4 спуска и ручки веточки.

Так в непрерывном самосовершенствовании проходит 2 дня : трассы становятся сложнее, а ягодицы уже не грозят прокусить сидушку. Однако силы на исходе. Пора отдыхать!

Едем на аэродром «Африканда» . Аэродром с богатой историей: отсюда улетела на новую землю «Кузькина Мать» самый мощный из взованных термоядерных боеприпасов, отсюда поднимались перхватчики , которые иногда сбивали пасажирские самолеты садившиеся потом на замерзшие озера.

Сам аэродром просто грандиозен, основная взлетная полоса имеет длину 4 км, и находится в полной сохранности, есть еще полоса покороче. Все это соединено сетью рулежных дорожек в конце которой прячутся грандиозные ангары тщательно замаскированные и не менее тщательно укрепленные. Одни ворота толщиной 80 см чего стоят. Сохранился и ремонтный цех, просто грандиозного размера: Боинг737 разместился бы там без труда. Все это великолепие заброшено с 2003 года , однако еще не развалилось- крепко строила ушедшая цивилизация…

На обратном пути заезжаем потупить и закупится продуктами в Полярные Зори. Городок очень приятный, чистый , просторный и любовно обжитой. Машины кое где стоят прямо на грунте (никто не пытается выдать любой пустырь за газон) и за ними не гоняются эвакуаторщики.

У нас в полку прибыло, теперь нас аж 20 человек, а на канале в это время добавили воды… Расход 215 кубов , уровень поднялся на метр. Ну что же , снова «в первый раз в первый класс»

Низ канала подтопило, и образовался кусок, где можно кататься с возвратами, правда из канала вода , как курьерский поезд прет в следующее препятствие. Теперь от страховщиков при новичковой группе требуется недюженная ловкость, чтобы не совершить сплав на 6км. К группе новичков присоединяются спортсмены из Питера, их уровень слегка повыше И моим атлетам есть за кем тянуться, что очень хорошо.

Ну а у продвинутых, помимо основной тренировки внизу , есть бонус: спуск по 200кубовому каналу. Тут работа скорее на психологию, вода стала намного быстрее и мощнее, да что там, это просто другой канал!!! После пары проездов по каналу , тренировка внизу, на весьма непростом участке, превращается просто в игру, народ резвится переворачивается и осваивает новые элементы.

Привыкаем, к 200м кубам, начинаем опасливо ездить несложные рисунки в самом канале. Что удивительно, канал даже по такому расходу вполне катабелен. Т.е. есть куда зайти, и есть что отработать. Отличный проект! Ай да Мишель!. Ну и конечно то, что трассу можно легко передвинуть, не переезжая на затопленный остров буквально спасает, тут уж Виталию и всем ребятам из Полярных Зорь респект и уважуха!

Сегодня у меня день рождения , поэтому программа насыщенная , с утра тренинг, потом прогулка, потом водка мангал и лосось.

После обеда выдвигаемся в Кандалакшу: закупаемся рыбой и другими вкусняшками, и выдвигаемся на Волосяную Гору, самую высокую точку на берегу Белого моря. У нас уже вошло в традицию праздновать дни рождения на этой горе. Огромное спасибо друзьям за подарки. Торт был бесподобен, а уж место где мы его ели…

Вечер случился с рыбой водкой и весельем. А на утро мне подарили расход 105 кубов.

Это праздник какой то! Канал стал медленным и мягким, трассы интересными и берущимися, в конце канала опять озеро из которого уже не уплывают вдаль новички. Даа контраст великая штука, и не зря мы по каналу в 200 кубов катались. Катаемся, и не можем накататься, понимаем, что пора бы отдохнуть, но блин, этого же потом целый год не будет….

Все ! Начинаются соревнования. Процедура заявки проста и демократична, классов для выступлений великое множество. Катамараны гоняются в слаломе, а у двоек еще и невиданный К» кросс. А уж такой разнообразной программы для каяка я пожалуй не видел нигде. Слалом на слаломных судах, слалом на полиэтиленовых каяках, каяк кросс, китайская гонка, и все это еще дополнительно оборудовано финалами. Трассы для каяка проектировали Артем Трифонов и Игорь Михайлов , трассы получились интересные, сложные для любителей, так вообще на пределе возможностей, и абсолютно разные. Гонятся по ним было одно удовольствие, жаль попыток маловато. Вот в следующей я бы…. Но для тех , кому маловато , есть еще и полиэтиленовый слалом, очень интересный опыт! Ты едешь по той же трассе, но все не так, что то просто давишь, где то не доезжаешь, а где то и подхватывает и везет не туда. Каяк Кросс , на таком канале , это не тягомотина на сходне. Удалось обеспечить абсолютно честный старт, чего нет даже в окуле, а дальше канал обеспечил незабываемое зрелище. Перевороты, обгоны, не взятия буев , и конечно контактная борьба… И все это без домоклова меча слаломных надзирателей. Кто победил, тот победил! И не будет дисквалифицирован за случайное касание соперника веслом, или за крепкое слово в пылу борьбы. Настоящий каяк кросс а не розовые сопли экстрим слалома.

Все четыре дня соревнований проносятся в бешеном ритме, буквально не минуты без экшена. Виталий , Арина и все организаторы крутятся как заведенные, и механизм соревнований работает без сбоев, трассы перевешиваются, старты даются без опозданий, результаты вывешиваются вовремя. Вроде только что писал заявку, а вот уже парад закрытия. Блин что ж так быстро то? Вот бы еще денек…

Уже после соревнований идем покататься «на посошок», пусть трасса висит катамаранная, вкусная вода то никуда не делась. Просто нет сил уйти с воды. Но : «…наесться впрок, не стоит зря стараться , сушите весла сэр, сушите весла сэр…»
И вот та же Мурманская трасса, но солнце светит в спину, мы едем в москву. Где то около 23 часов понимаю что , что то не так, что то поломалось в окружающем мире… Блин так ведь стало темно… До свидания Заполярье , До свидания Атомная Регата! До свидания Канал!

 

P/S А еще до нас доехал на Велосипеде Димон Ложников с Ольгой и дочкой. И не только доехал, но еще и покатался на лодочке , причем весьма не плохо – и впрямь , мастерство не пропьешь😉

P/S P/S Теме рыбы в повествовании уделено откровенно недостаточное внимание, а Семга, Горбуша , Треска и ейная печень , того несомненно заслуживают, ибо были не по московски вкусны, и превращали потребление водки в настоящий акт высокой кулинарии

Нет ответов на "Заполярный восторг!"


    Оставить комментарий:

    Некоторые тэги HTML разрешены